Какая бюджетная видеокамера лучше?
- "Мы хотим снять видеоклип, чтобы он был снят на фотоаппарат." Подобные звонки в нашу видеостудию встречаются довольно часто, что поделаешь, маркетинговые ходы производителей фототехники окупаются.
Но, все-таки, с помощью чего снимать видео? Ответ на такой простой вопрос далеко не однозначен. В нашем понимании, для каждого конкретного случая нужна своя видеокамера, стоимость их стала доступна для большинства людей, увлекающихся или зарабатывающих на видео, и иметь несколько камер - это необходимость. Безусловно, камеры должны обладать матрицей Full HD - это уже сегодняшний день, желательно с возможностью съемки 50P, носитель, естественно, цифровой, а вот дальше - сплошная импровизация. Для съемки экстремального видео, необычных ракурсов лучше всего подходит камера GoPro или аналогичная, и иметь желательно несколько таких камер.
При съемке в слабоосвещенных местах: тоннелях, шахтах, вечернем или ночном городе, тайм-лапс, выигрыш дает фотоаппарат (дорогой фотоаппарат, с дорогой оптикой). Безусловно, на нем должен быть установлен дополнительный монитор - снимать с нижних или верхних точек, используя увеличительную линзу качественно не получится, а все снимать на уровне головы оператора - банально. Использование фотоаппарата в сочетании с несколькими видеокамерами возможно, например, на съемках свадебного видео. При этом надо учитывать недостатки съемки на фотоаппарат, множество «проколов» по резкости, по балансу белого, эффект роллинг-шаттер (эффект желе). Как правило, такие операторы аргументируют свои ляпы фразами: "А я так вижу", "Это стильно"… Конечно, есть истинные виртуозы, которые могут снимать на фотоаппарат в любых условиях и к ним эти замечания не относятся.
Для операторов, которые умеют работать со сменной оптикой, рекомендуем камеру Panasonic AG-AF104E. К достоинствам этой камеры можно отнести: невысокую цену, малый вес, приемлемый расход аккумулятора, видео записывается в формате AVCHD (H.264), возможен режим 50P. Удобно использовать в длительных поездках. Возможно установка объективов различных производителей. Для работы мы выбрали три объектива: LUMIX G VARIO 7-14mm F4.0 ASPH – этот объектив, имеющий постоянную светосилу, огромную глубину резкости и фокусное расстояние 14-28 мм (в пересчете на 35 мм оптику), просто завораживает, хочется снимать только им, камера без этого объектива теряет в своих возможностях вдвое. Заменить этот объектив другими практически невозможно.
Объектив LUMIX G VARIO 14-140 mm F4.0 – 5.8, это "рабочая лошадка", но, к сожалению, он уступает своим собратьям и по цвету и по контурной резкости. Снимать им можно, но лучше искать альтернативу.
У Panasonic имеется объектив LUMIX G X VARIO 12-35 mm. F2.8 Постоянная светосила и приличный диапазон зумирования позволяют использовать его для большинства съемок, при этом желательно иметь еще один объектив для перекрытия рабочего диапазона - LUMIX G VARIO 35-100 mm F2.8 Power O.I.S. Сменную оптику других производителей на камеру желательно ставить с ручной диафрагмой, а таковая относится к разряду прошлого века или предназначена для кинопроизводства. Как правило, это объективы с постоянным фокусным расстоянием и имеющие ручную фокусировку. Мы пробовали ставить оптику Canon EF через адаптер с механической диафрагмой, но, при регулировки светосилы, происходило кашетирование видео, что не совсем удобно, если это не использовать, как художественный прием. В целом, камера Panasonic AG-AF104E оставляет очень хорошее впечатление, и мы используем ее «для авторских работ», когда требуются красивые ракурсы, работа света и контурность видео.
Видеокамера Panasonic AG-HPX250 просто незаменима при съемках на хромакее: цветовая выборка 4:2:2 и кодек AVC-Intra позволяют получать очень хорошие результаты. Когда в кадре много мелких деталей, требуется максимальная проработка, снимаются сцены с большим количеством людей или производятся съемки для сторонних организаций - эта камера всегда в готовности.
Представители фирмы Sony предоставили для проведения тестовых съемок камеру Sony PMW-200, мы снимали на нее с максимальным качеством с кодеком XDCAM HD422 и максимально открытой диафрагмой.
Увеличенный размер матрицы, потрясающе исполненный объектив cо светосилой 1:1,9, ручная ирисовая диафрагма, позволяют получать "киношный" рисунок картинки. Возможность фокусировки позволяет обходиться без дополнительного монитора даже в солнечный день, а ведь большинство брака в HD – это отсутствие резкости. Причем, при открытой диафрагме, реально наводить резкость на предметы, находящиеся на расстоянии до 500-800 метров.
В мониторе видно на каком расстоянии и с какой глубиной наводится резкость. Возможности относительно нового кодека HD 422, в сочетании с настройками камеры, позволяют делать "кодаковские" цвета и прорисовку самых тонких линий, позволяют снять летящих птиц на расстоянии до полукилометра.
P.S. Все это позволяет сделать вывод: видеокамеры средних ценовых групп в формате FULL HD достигли максимума в своих возможностях, производителям остается заманивать покупателей новыми форматами, такими как 4К :-)).
Комментариев нет:
Отправить комментарий